Подготовка и адаптация детей к обучению в школе проводится постепенно, с учетом возрастных особенностей. Игровой характер уроков программы подготовки позволяет ребенку учиться играючи и получать удовольствие от обучения. На занятиях развиваются познавательные и творческие навыки, креативное мышление, умение работать в команде. А самое главное формируется мотивация к учению.
Будучи дошколятами, ребята уже становятся членами нашей большой школьной семьи «Аметист». Они принимают участие во всех школьных мероприятиях и концертах, а их художественные работы украшают стены школы.
И самое главное, наши ребята с удовольствием пойдут в школу, ведь они уже умеют и любят учиться!
Все дети талантливы. Их предназначение в жизни уже определено природой, но пока скрыто от глаз. Школа — это место где раскрываются все способности и дарования.
Учиться – это думать, размышлять, рисовать и проектировать, фантазировать и мечтать.Каждый день в школе направлен на развитие заложенных природой навыков и открытие новых возможностей.
Я открываю мир знаний. Я чувствую его ритм и становлюсь его частью. Я становлюсь учеником школы “Аметист”.
Программа курса по подготовке детей к школе составлена на основе программы «Преемственность» (научный руководитель Н.А. Федосова) Москва «Просвещение» (программа допущена Министерством образования Российской Федерации) и адаптирована к условиям кратковременного пребывания детей в ОУ.
Программа «Преемственность» готовит детей к обучению в школе, осуществляется преемственность между дошкольным и начальным общим образованием. Также, программа по дошкольной подготовке для детей 5,5 – 6,5 лет направлена на создание условий для выравнивания стартовых возможностей неорганизованных детей перед поступлением в школу.
Программа способствует развитию потенциальных возможностей ребёнка, посредством овладения им УУД, предложенными федеральными государственными стандартами начального общего образования, формирует предпосылки для УУД: познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные.
Основными задачами программы является:
— сохранение и укрепление здоровья;
— развитие личностных качеств;
— формирование ценностных установок и ориентаций;
-развитие творческой активности;
— формирование и развитие психических функций познавательной сферы;
— развитие эмоционально-волевой сферы;
— развитие коммуникативных умений;
— развитие умений действовать по правилам;
— воспитывать любознательность, активность, доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам;
— способствовать воспитанию интереса и любви к Родине, природе;
— формирование этических норм и правильного поведении
При освоении программы используются различные методы и приемы обучения:
Словесные: рассказ, беседа. Приемы: указание, объяснение, педагогическая оценка.
Наглядные: наблюдение. Приемы: разъяснение, пояснение, показ образца.
Практические: упражнение, игровой метод.
Предлагает дополнить образовательную деятельность учеников школы различными развивающими, спортивными и творческими занятиями.